Лучшая форма наследства, оставляемая родителями
своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование,
а воспитание безграничного трудолюбия.
К. Д. Ушинский.
Семейные традиции – основа воспитания подрастающего поколения.
Издревле передача опыта старшего поколения младшему, как правило, происходила в совместной трудовой деятельности.
Любой праздник или событие в семье не обходятся без определенной подготовки и трудовых усилий: погладить одежду, приготовить блюда и накрыть на стол, прибрать в доме (квартире).
Выходные, как правило, предполагают различные бытовые дела, которые нет возможности выполнять среди рабочей недели (уход за цветами, генеральная уборка, штопка, глажка и стирка белья, ремонт мебели, труд на даче или огороде, сезонный сбор грибов и ягод, помощь бабушкам и дедушкам,
приюту животных и др.).
В каждой семье все эти виды деятельности проходят по-разному, но как бы они не проходили, следует привлекать детей к бытовым делам, превращая трудовые поручения в игру и придавая им системный характер, организовывайте семейные традиции, требующие участия каждого члена семьи.
Немаловажно, чтобы труд приносил радость, доставлял счастье. Малыши должны видеть результат своего труда, под которым следует понимать не только материальное воплощение, но и моральное содержание: чаще благодарите ребенка за проделанный труд, говорите о том, как эта помощь для вас важна, что вы совсем бы не справились без помощи малыша.
Обратите внимание на то, что трудовое поручение должно быть посильным для ребенка, ситуация отсутствия успеха может спровоцировать у ребенка отрицательные эмоции и, как результат, отсутствие мотивации к труду.
Определите виды труда ребенка, вызывающие у него положительные эмоции и инициативу в деятельности, договоритесь с ребенком о том, как часто он будет выполнять это трудовое поручение, и не забывайте про контроль выполнения, а как итог – поощрение. Пусть это будет совместно испеченный любимый торт или пирог, возможно, продолжением станет совместная прогулка в парк аттракционов.